Биг-бенд в постсвинговой эпохе: особенности

03.02.2017

iВо времена тяжелых экономических условий послевоенного периода стали изменятся интересы публик и менеджеров, которые негативным образом начали сказываться на биг-бендах, существующих в свинговой эпохе. Множество из них просто прекратили свое существование на веки. Но, когда начались 50-е года, все начало кардинально меняться и наступил момент возрождения.

Возрождение оркестров

С тяжелым трудом был восстановлен оркестр Бенни Гудмена, чуть позже в рабочую колею внедрился и Каунт Буйси вместе со своим составом, а еще позже, в их число включился и Дюк Элингтон со своим оркестром.

Несмотря на то, что составы этих оркестров очень сильно поменялись, и в них вошло много молодежи, лидерами все же были восстановлены старые репертуары. Среди троих лидеров только Дюку Эллингтону удалось стать на путь изменения. Больше всего, это зацепило сюитную форму, которая вмещала программное содержание.

Большим рывком вперед можно назвать также возрождение оркестров, хоров, многих танцоров и солистов. Биг-бенд виброфонист Лайонел Хемптон все также стремительно продолжал свои многочисленные выступления с еще большей энергией. Он в первую очередь ориентировался на музыкальные способности и собственное обаяние. 

Прогресс 70-х годов

Мощным импульсом бэндовых движений можно было назвать оркестры, которые собирали из молодежи и музыкантов из самых сильных нью-йоркских джазовых сцен. Сюда, безусловно, можно отнести трубача Тэда Джонсона, который ранее выступал со Стэном Кетоном.

На протяжении десятка лет этот биг-бэнд считали одним из самых лучших. Все это было благодаря тому, что великолепные современные аранжировки и высокий уровень инструменталистов смогли как никто лучше сделать свое дело и положительно повлиять на публику.

Но спустя какое-то время оркестру было суждено распасться из-за того, что Джонс переезжал в Данию. Несмотря на это, его место занял Мэл Луис, и длительное время поддерживал его как мог. В помощь Мэлу пришел барабанщик и аранжировщик Боб Брукмайнер. Он оказал хорошую поддержку.

В 80-х годах 20 века первым стал бэнд, в число которого входили – пианистка и аранжировщица Тосико Акийоси, саксофонист Лу Табакин и другие. Он был уже уникален тем, что его смогла создать женщина и в нем все же воспроизводилась музыка, которая следовала американским традициям. Позже он был расформирован, и Тосико смогла организовать еще один, новый оркестр, который назвала Тосико Акийоси Нью-Йорк Джаз Оркестр. Этот состав просуществовал довольно длительное время и был невероятно популярен среди любителей данного направления в джазе.

Коллекционер искусства — Вячеслав Моше Кантор - узнать о нем больше информации можно на сайте theartnewspaper.ru. Здесь находится его биография.