Глэм-рок — прародитель диско

31.08.2013

Глэм-рок - прародитель дискоНазвание музыкального направления «глэм-рок» происходит от слова «гамурный». Этот стиль появился в семидесятых годах в Европе, точнее — в Англии. Музыка в жанре «глэм-рок», появившись, надолго определила вкусы и пристрастия меломанов. Музыканты, исполнявшие глэм-рок, предпочитали броско одеваться, для пущей эффектности используя театральные костюмы и грим. Что же касается музыкального содержания, то глэм-рок сочетал в себе элементы эстрадной музыки и хард-рока с рок-н-роллом. В свою очередь, глэм-рок оказал сильное влияние на панк и так называемую «новую волну».

Второе название глэм-рока — глиттер-рок. Глэм-исполнители ведут себя в жизни и на сцене подчеркнуто манерно, используют макияж и яркие одеяния. Глэм-рок — это прежде всего образы. Образы, несущие скрытую иронию. Дэвид Боуи создал образ андрогина Зигги Стардаста, Марк Болан любил надевать высокие шляпы, Рокси Мьюзик выступали, стоя на огромного размера каблуках, Элис Купер поражал своих поклонников театрализованными кровавыми шоу, такие же приемы использовали КИСС. Необычные образы, яркие краски и костюмы были призваны компенсировать суровую одноцветную реальность зрителя.

Помимо внешней составляющей, глэм-рок имел жесткие требования к музыке. Музыканты использовали рок-н-ролльные ритмы с непременными четырьмя долями. Гармонии песен были просты, голос вокалиста легко запоминался. Звучание могло быть хард-роковым или более склоняться на сторону арт-рока.

К началу восьмидесятых годов основные принципы глэм-рока стали использоваться в только еще появляющихся диско и новой волне. Сегодня элементы глэм-рока можно увидеть и у представителей индастриала, и у готического стиля.

Появившись под влиянием глэм-рока, стиль диско стал настоящим ураганом для меломанов. Зародившись в 1973 году, диско прошел долгий путь, пока в конце девяностых под влиянием этого стиля в США не начали расти дискотеки — как грибы после дождя. Только за 1996–1997 годы количество дискотек в Америке выросло на два порядка. Дискотеки привлекали людей возможностью слушать громкую зажигательную музыку, танцевать вместе с такими же фанатами диско и ни о чем не заботиться. Психология музыки диско подразумевает наличие определенной степени нарциссизма. В то же время, многие музыкальные произведения, исполненные диско-музыкантами, являют собой зажигательные и мелодичные композиции, надолго вошедшие в мировые музыкальные анналы.