Металлика — основоположники хэви-металл

25.03.2013

Металлика - основоположники хэви-металлГруппа Металлика по праву считается одним из основоположников стиля хэви-металл. Участники этого коллектива умудрялись безо всяких дополнительных трюков, эффектов и грима так завести публику, как другим рокерам и не снилось.

В основу творчества этих музыкантов легло слегка облегченное и рафинированное металлическое звучание, обогащенное богатой ритмикой и великолепными аранжировками. В песнях Металлики можно было найти предельную честность и откровенность, так не характерные для предыдущих периодов развития рок-музыки. Металлика была способна с помощью одного-единственного гитарного рифа разрушить блеклое наследие, доставшееся от лицемерных семидесятых годов. Эта группа может считаться наследницей движения хиппи и лучших музыкальных проявлений шестидесятых, с одной лишь разницей — Металлика была лишена наивности. Наоборот, композиции этой группы отличались жесткостью.

Металлика появилась в условиях, когда рок-музыканты совершенно не понимали — как жить и что сочинять дальше? Такие группы, как Моторхэд нашли выход в динамике и скорости. По такому же пути пошли и музыканты Металлики. Группа начала свое существование, когда в одной из американских газет появилось странного вида объявление — некий Джеймс Хэтфилд искал участников для музыкального коллектива. На объявление откликнулся Ларс Ульрих. Музыканты быстро подружились. Позже они пригласили еще пару участников — Рона Макговни и Ллойда Гранта. Макговни стал играть на бас-гитаре, а Грант стал исполнять сольные гитарные партии. Особый шик новому коллективу придало то, что голос Хэтфилда был очень похож на голос уже знаменитого на тот момент Оззи Осборна. Позже место Гранта занял новый гитарист — Дэйв Мастейн. Уже к началу лета 1982 года Металлика сумела записать свой первый диск. Беда разразилась внезапно — бас-гитарист группы Макговни напрочь отказался играть в паре с барабанщиком. Он заявил, что от ритмических сбивок Хэтфилда невозможно играть музыку. Пришлось срочно искать нового басиста — им стал профессиональный музыкант Клифф Бертон. Он прекрасно играл не только на гитаре, но и на рояле. Именно он впоследствии смог «поднатаскать» других участников группы в музыкальной грамоте. Бертон смог определенным образом поднять планку музыкальных претензий Металлики. Как выяснилось, эта планка оказалась не всем под силу — Дэйву Мастину пришлось покинуть коллектив.