Рок. Квинтэссенция эмоций
Музыка рока выплескивает на зрителя страсть и чувства такого накала, который можно сравнить только с напряжением в высоковольтной сети. Это не могут оспорить ни любители, ни люди, которым рок-культура откровенно чужда. Начиная от преподавателей младшей школы, все население поневоле должно употреблять транскрипцию английских слов: монитор, дайджест, софт, хард, консенсус, драйкулер. Кар-кар-кар.
Откровенно выражаемая суть эмоций, их самая сердцевина в несдержанной и странной музыке рока, в неправильности строфы и рифм или их полном отсутствии. Но это тоже сейчас прощают. По крайней мере, за ними искренность и проникновенность, благородство помыслов.
Это то, что напрочь отсутствует у обывателя. А ведь ему-то косноязычие свойственно в самой вульгарной форме. Авторы и исполнители рока не позволяют себе того, что позволяет делать с языком и музыкой создатели примитивных попсовых песенок – бездумных и бесчувственных, подчас даже бессмысленных.
Рок. Мастерская творчества
Рок сейчас – это один из немногих сохранившихся очагов культуры. По крайней мере, рокеры отвечают за каждое пропетое слово и сыгранный аккорд. Отвечают ли журналисты печатных или интернет-изданий за рассыпаемые ими горстями «чиллеры» «блоггеры» «хакеры».
“У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье”– в отчаянии восклицал Маяковский, имея в виду смерть С.Есенина. У последнего тоже были лиризм, чувства, крик души в сочетании с полным раскрепощением.
Нам впору горевать об утере народом способности защищать и творить свой язык. Так и хочется сказать в адрес русского рока: «Не умирай хоть ты, забулдыга-подмастерье».