Восьмидесятые — новое рождение рок-музыки
Когда расцвет панк-рока сменился увяданием, на музыкальной рок-сцене наступил кризис. Старый рок-н-ролл умер и требовалось что-то такое, что сможет дать року новую жизнь. Музыканты бросились в эксперименты — одним из них был Гордон Самнер, организовавший группу Полис. Гордон был беден и всегда одевался в черно-желтый полосатый свитер, напоминающий наряд шершня, за который его и прозвали Стингом, что в переводе с английского означает «жало». Параллельно с Полис начали выступать Ю-2, Дюран-Дюран, Депеш Мод и многие другие коллективы.
Пришедшая на смену панку музыка действительно была чем-то новым. Это направление критики часто называют пост-панком. Пост-панк играли Паблик Имидж Лимитед. В состав этой группы входили бывшие участники Секс Пистолз и Клэш.
К 1985 году на сцене появились Кьюэ. Их музыка отличалась минимальным включением текстов и отличной инструментальной аранжировкой.
Другой подход выбрали Депеш Мод. Они стали использовать электронное звучание. Если панки патологически не принимали синтезатор, то Депеш Мод смогли полностью использовать его электронный потенциал. В середине восьмидесятых Депеш Мод уже называли не иначе, как «супергруппой». Концерты Депеш Мод сопровождались красочными сценическими декорациями и спецэффектами. Именно они первыми придумали превращать музыкальные концерты в первоклассно поставленные шоу.
Команда Ю-2 начинала свое творчество с незатейливого рок-н-ролла. Музыканты постепенно совершенствовали свое мастерство и экспериментировали, включая в свои композиции элементы ирландского фолка. Уже к середине восьмидесятых самый успешный альбом Ю-2 «Незабываемый огонь» смог разойтись огромным тиражом в девять миллионов дисков. Через несколько лет Ю-2 удостоились титула «лучшей группы восьмидесятых».
После пика популярности пост-панка это музыкальное направление пошло на спад, смешавшись хэви-металлом и трэшем. Трэш-металлисты использовали экстремальную энергетику панк-рока и мелодичную составляющую хэви-металла. Это музыкальное направление по праву считалось одним из самых тяжелых. Трэш звучал буквально на пределе возможностей электрогитары и ритм-секции. Впрочем, бешенный ритм в нем успешно сочетался с мелодичностью. Родоначальниками трэш-металла считаются Металлика и Слейер. Тексты трэш-композиций были посвящены самым разным остросоциальным вопросам — протесту против войн, неравенства, неприятию абортов и наркотиков.