Жанры классической музыки и их роль в формировании новых танцевальных форм
Этюд — пьеса, основной задачей которой является развитие определенного технического приема в исполнении. Этюды, в которых технический прием не является целью, а средством выражения определенного идейного, эмоционального или программно-изобразительного содержания, приобретают значение художественного произведения. Особенно выделяются этюды Шопена, Листа, Паганини, Рахманинова, Скрябина, Косенко.
Скерцо (в переводе означает «шутка») — произведение преимущественно легкого, быстрого характера; обычно пишется в трехчастной форме. Скерцо часто используется как часть сонатной формы — в симфониях, сонатах, квартетах и т. п. Как самостоятельные произведения, они бывают и более сложные как по содержанию, так и по форме (например, «Скерцо» Шопена).
Зарождение дополнительных форм: танцы
Танцевальная форма очень распространена в музыке. Часто пьесы, которые назывались танцами и имели танцевальный характер, не предназначены для того, чтобы под них танцевали, а являлись самостоятельными художественными произведениями.
Вальс происходит от народного австрийского танца — «Лендлер». Размер вальса тричастковий, темпы бывают медленные и быстрые. С начала XIX в. вальс становится любимым салонным танцем. Благодаря простому и непринужденному характеру движения он быстро вытесняет манерный менуэт. В русской музыке вальс получил большое распространение в вокальной и инструментальной музыке: в симфонической, оперной и камерной музыке Глинки, Чайковского, Глазунова, а также в музыке советских композиторов.
Мазурка — танец польского происхождения, построенный также в тричастковому размере, но он более легкий, быстрый и стремительный, с подчеркиванием доли, части второй.
Полонез — старинный польский торжественный танец-ход. Он характерен аккордовым составом в тричастковому размере с обязательным дроблением четвертей в аккомпанементе.
Особенно большую художественную ценность имеют мазурки и полонезы Шопена, Глинки, Чайковского и Скрябина.
Полька — быстрый танец чешского происхождения в двух-частичном размере. К польки близок Экосез — старинный шотландский танец, легкий и быстрый, также двудольных размеров.
Менуэт — французский танец, медленный, плавный с низкими поклонами и приседаниями, построенный в двудольные-ном размере. Гавот — такого же происхождения, но по характеру своему быстрый, энергичный, размер — двудольный.
Свадьба – это прекрасное событие в жизни любого человека. Вы можете посмотреть необычное свадебное видео на сайте kirpichenkov.kiev.ua. Главное, чтобы это торжество положительно запомнилось на всю жизнь.