Группа «Август» как двигатель русского рока

14.06.2014

Казалось бы, сколько различных коллективов внесли что-то свое в развитие роковой культуры в странах СНГ. Многие из них продвигали тексты, которые соответствую роковому жанру, другие – использовали специальные эффекты музыки. Не обошлось тут и без роли группы «Август», которую по праву считают одними из первопроходцев на стезе тяжелого рока в России. 

Стиль «Августа»

Хоть музыканты рокеры и представляют собой отдельную субкультуру и объединяются для общих музыкальных целей, но определенное противостояние между представителями различных направлений все же существует. К примеру, стиль хард рок представляет собой жесткое звучание и совсем не использует в качестве музыкального инструмента клавишники. Именно такой стиль можно считать характерным не только для раннего рока иностранных коллективов, но и для большинства российских.

Но группа «Август» решила использовать свой собственный стиль, который устроит и опытных рокеров и любителей популярной музыки, которые не привыкли к тяжелым басам и громким воплям на сцене. Поэтому они выбрали малораспространенный стиль хардендхеви. Этот стиль часто используют для большинства роковых композиций, но на самом деле он направлен на создание коммерческой тяжелой музыки. 

Именно поэтому музыканты группы долгое время не отказывались от звуков клавишных инструментов в своих песнях и сопровождали свои выступления зрелищным световым шоу. 

Курьезы связанные со стилем

Одной из самых известных историй, связанных со стилевой направленностью коллектива, является история про бабушку-рокершу, как ее любовно назвали поклонники группы. Некоторое время из-за разногласий в коллективе музыканты выступали под брендом «Группа Олега Гусева», а на своих афишах уточняли, что они будут не только играть, но и показывать световое шоу. Зачастую они обозначали свои выступления как «Электро-поп, группа Олега Гусева». Но, видимо, музыканты не рассчитали, что такое словосочетание может быть понятно далеко не всем возрастным категориям.

И вот, на один из их концертов пришлась дама преклонных лет. Выглядела она, как и полагается бабушке – в платке и длинном платье. Но после начала концерта выяснилось, что репертуар группы не стыкуется с понятиями бабушки о музыке и она попыталась ретироваться из зала. Позже выяснилось, что пожилая женщина сильно хотела узнать, кто такой Электро-поп, но в итоге лишь наглоталась дыма от спецэфектов. Сами музыканты часто вспоминали эту бабущку-рокершу, но такой случай был далеко не единственный. 

Видимо, незнакомые слова на афишах хоть внесли свой вклад в развитие музыкальной культуры постсоветских стран, но так и остались загадкой для определенных возрастных категорий.