Рок-певцы в России — особое место
Всё в жизни имеет начало и конец. Загораются и гаснут звёзды. Рождаются и умирают люди. Но когда умирает известный человек, неординарная личность — известный музыкант или поэт, талантливый режиссёр, любимые миллионами рок-певец или рок-певица — такое событие вызывает резонанс в обществе. По-разному ушли от нас Виктор Цой и Игорь Тальков — звёздные личности, обладатели таланта от Бога, жизнь которых оборвалась на взлёте по воле случая, не позволив допеть и досказать всего, что они ещё могли сказать и спеть. Рок-певец Цой не был знаком с рок-музыкантом Тальковым, но они оба пытались донести правду своим космическим по масштабам революционным творчеством.
Рок-певец, подобный оборванной струне
Для большинства людей тридцатилетний возраст – начало долгого пути, для других — важная жизненная веха, когда начинается обратный отсчёт времени. Виктор Цой относится ко второй категории. Его творческий пути делится на два отрезка – ленинградский и московский. В условиях противостояния двух рок-школ группа «Кино» бесстрашно объявилась на столичной сцене и уверено и дерзко завоевала всеобщее признание. Публичность для музыканта – своего рода общественная нагрузка. Цой был равнодушен к известности, не стремился внушить к себе симпатию. Рок-певец тонко чувствовал грань между элитарностью и доступностью, обеспечивающую ему ту степень популярности, которая заключена в рукописных строках текстов его песен, в кассетах с записями, которые множились и распространялись с невиданной скоростью, в подъездных надписях «Цой» или «Кино»… «Кино» была жизненно необходима многим. Просто пропеть истину, для Виктора было недопустимо мало. Поэтому зритель, приходивший на его концерты чувствовал в каждой песне рок-певца металлический нерв рок-ритма, слышал строки, ударяющие волной звука в сердце каждого.
Великий сын униженной России
Рок-певец ещё советской эпохи, музыкант и поэт Игорь Тальков впервые стал широко известен публике после исполнения на «Песне года» своей композиции «Чистые пруды». Начиная с 1987 года, после создания группы с говорящим названием «Спасательный круг» рок-музыкант делится с почитателями своего таланта собственными песнями, которые по стилю и содержанию текстов сильно отличаются от того, что им исполнялось ранее. Теперь это были преимущественно песни гражданской направленности, которые стали истинным откровением для публики. Проникновенная «Россия», разоблачительная «Господа демократы»,патриотичная «Родина моя», многообещающая «Я вернусь» принесли ему небывалую популярность.
Заключение
Этих двух рок-музыкантов роднит то, что правда, которая содержалась в их песнях, часто была неугодна власти, но они по-другому не могли. Они пели так, как жили и дышали – честно и естественно.
И оба ушли не допев куплета,
«Когда в их честь оркестр играет туш
Актеры, музыканты и поэты
Целители уставших наших душ».