Рок в девяностые годы

29.07.2013

Рок в девяностые годыВ девяностые годы публика уже успела устать от поп-рока. Народ хотел чего-нибудь поострее и пожестче. Именно такой группой и была Нирвана. Вообще, все девяностые годы прошлого века прошли под знаменем Нирваны и музыкального стиля, который она породила — гранжа. Гранж сочетал в себе динамику и энергетику панка с панковским же поведением музыкантов на сцене.

Строго говоря, зарождаться гранж начал начал задолго до Нирваны — в конце семидесятых. Хотя огромный толчок развитию этого музыкального направления дали именно такие группы, как Нирвана, Перл Джем и Саундгарден. От своих конкурентов Нирвана выгодно отличалась зажигательностью. Лидером группы был Курт Кобейн, чья харизма играла не последнюю роль в росте популярности Нирваны. Курт жил, не заботясь ни о чем — вел себя на сцене и в жизни, как хотел. Например, он мог расхаживать по сцене нагишом или ломать музыкальные инструменты. Курт был наркоманом и не раз пытался покончить с собой. Именно такое небрежное отношение к собственной жизни и судьбе и пленяло поклонников Кобейна. Курт представлялся им этаким «своим в доску», «рубахой-парнем». Впрочем, это не сильно отличалось от действительности.

Композиции, которые исполняла Нирвана, сочетали в себе и мелодичность, и бешеный напор. В одной песне Курт практически орал во весь голос, в другой — тихо напевал под аккомпанемент акустической гитары. Многие музыкальные критики называли творчество Нирваны примитивным, но даже после трагического самоубийства лидера группы песни Нирваны до сих пор не потеряли популярности в молодежных кругах.

На волне популярности Нирваны и гранжа по всему миру появилось множество подражателей этому музыкальному стилю. В молодежной среде появилась субкультура гранжеров — они одевались определенным образом, слушали определенную группу и писали на стенах домов Nirvana. Курт Кобейн был их любимым исполнителем и идолом.

После распада Нирваны интерес к гранжу, как к музыкальному направлению, сохранился. Гранж стал более техничным и профессиональным — главным образом это произошло благодаря таким талантливым командам, как Перл Джем и Саундгарден. Композиции, которые исполняли со сцены музыканты этих групп, отличались от «нирвановского» звучания большей мелодичностью и профессионализмом исполнения, а в их текстах поднимались вопросы охраны окружающей среды и социального неравенства.