Зарубежные рок группы 70 х и их влияние на формирование рок-направлений

04.01.2014

Зарубежные рок группы 70 х и их влияние на формирование рок-направленийНа заре 70–х годов популярные на тот момент музыкальные стили 60- х сменились или ушли на второй план. Коммерческий успех более всех ждал зарубежные рок-группы 70 х, творивших в новых направлениях, таких как хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок. А жанры брит-поп, поп-рок, фолк-рок ушли в тень или претерпели много перемен.

Хард-Рок

Дебютом хард-рока можно считать альбом группы «Led Zeppelin», выпущенный в 1969 году. Именно она вывела музыку на совершенно новую ступень, выйдя окончательно из рамок тяжелого блюза. Мощные ударники, виртуозное владение басом и гитарой и в довершение драматический вокал все это было характерно для «Led Zeppelin». В последующие годы группа проводила эксперименты, дополняя музыку элементами классики, регги, фанка и фолка.

В этом же стиле отметилась группа «Black Sabbath», музыка которой отличалась «инфернальной» тематикой текстов, мрачностью и тягучестью рифм, что в итоге сформировало стоунер-рок и хэви-метал и чуть меньше – дум-металл, а в 80- е годы – альтернативный рок и гранж.

В пятерку ярчайших звезд стиля вошел коллектив «Deep Purple», начинавший музыкальную карьеру в направлении психоделии, а уже в 70- е годы расставил акценты в пользу хард-рока, обработав солом на клавишных и виртуозным исполнением на гитаре, вплетя присущие для прога компоненты классической гармонии и влияние блюза.

На развитие музыкального направления неимоверное влияние оказали такие зарубежные рок-группы 70 х , как «Scorpions»,«Kiss», «Grand Funk Railroad», «Rainbow», «Black Widow», «Nazareth».

Со стороны «Uriah Heep2 была предпринята попытка совместить симфоническую музыку с хэви-метал, а «Montrose» и «Mountain» больше склонялись к блюз-року. Southern rock — подгруппа, ориентированная на кантри и блюз, была представлена «Lynyrd Skynyrd».

Глэм-Рок

Характерной чертой прог-рока и хэви-метала была напыщенная, патетичная и монументальная музыка. Начало 70- х годов ознаменовалось появлением в Британии глэм-рока, который явился полной противоположностью этим направлениям и стал преемником, так называемого гаражного рока в диапазоне музыкального поиска и экспериментальных исследований, а с иной стороны упрощенности музыки, поддержания истинной сути рок-н-ролла, а не академических разработок.

Глэм-рок имел большие различия в музыке, но общей чертой являлось театрализованность сценических постановок, эффектность и красочность шоу- программы, сопровождающая музыку, яркость и вычурность грима, андрогинный имидж. Глэм- рок представлен в нескольких подгруппах: глэм рок-н-рольного характера, глэм металлический и глэм интеллектуальный.

Основателем направления назван Гэри Глиттер, благодаря которому он и получил второе имя – глиттер-рок, в основе которого была заложена музыка поп- рок и ритм-энд-блюз.

Однако идолом стиля была признана группа «T.Rex» со своим фронтменом Марком Боланом. Верхние ступени хит-парадов в период с 1970 по 1973 года были заняты хитами «T.Rex», которые выгодно отличались на фоне амбициозного метала и прогрессива, и были основаны на рок-н-ролле и буги-вуги.

«T.Rex» имели несомненное влияние на развитие в будущем брит — попа и панк- рока, а завершение эпохального времени глэм-рока многие связывают с трагической гибелью в 1977 году Марка Болана. В этом же направлении работали группы — «Mud», «Mott The Hoople», «Alvin Stardust».

Глэм интеллектуальный

Подобная терминология присуща ряду музыкантов, стремившихся создавать непростые поп- музыкальные композиции, искусство высочайшего класса на основе глэма. Стиль больше чем другие тяготел к различным экспериментам. На эстетичность глэма так же сильно повлияло направление «поп- арт» (Энди Уорхол).

Большую известность и популярность приобрел глэм-музыкант Дэвид Боуи, создавший пластинки, которые стали эталоном «серьёзного глэма». На протяжении 40 лет ему удается экспериментировать с новыми музыкальными веяниями, при этом сохранив элементы собственного, присущего только ему стиля.

Рок-группы зарубежные 70 х были олицетворены и другими яркими эталонами стиля – «Roxy Music», еще в большей степени связанная с арт- роковым направлением, но сумевшая оказать сильное влияние на зарождение стиля новой волны.

«Queen» стали одной из значимых групп глэм-рока. Альбомы, записанные в 70- х годах, соединили в себе хэви-металлическое звучание и пафос, проявившийся в вычурном внешнем облике. Богатейшее, приближенное к «симфоническому», звучание гитары с мощным и неповторимым вокалом Фредди Меркьюри, элементы арт- рока нашли свое проявление в известном сингле «Bohemian Rhapsody».

Рок-группы 70 х зарубежные имели множество незаурядных представителей тяжелого глэм-рока, к примеру, Элис Купер, «Slade» и «Sweet», которым была присуща патетичность хард- рока и близость к гаражному року и рок-н-роллу. Эллис Купер сумел стать важнейшим прото-панк музыкантом.

Рок-группа  «Slade»

«Slade» выделялась сильнейшим вокалом и поп-гармониями высокого класса. Группа «New York Dolls» выделялась своей музыкой, заполненной сильным и тяжелым воздействием ритм-энд-блюза, среди представителей глэма. В начале 70-х годов , несмотря на свой трансвеститский образ, коллектив стал стержневой фигурой для прото-панка.

Последняя волна, захлестнувшая хард-глэм, выделила «Adam&the Ants» и «Kiss», чей непомерный и вычурный грим оставил отпечаток на последующем становлении «хэир-метала» 80-х годов.

Видео:New York Dolls — Personality Crisis